Вернуться   ChipTuner Forum > Раздел для новичков форума, начинающих диагностов и автовладельцев > Раздел для новичков нашего форума и начинающих диагностов > Расход топлива.
База Знаний Справка Файловый архив Правила форума Регистрация Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны


Коммерческие прошивки ВАЗ (Нива, Калина, Приора) c эл. дросселем (EGAS) и ЭБУ Bosch ME17.9.7
Подробнее
 
Прошивки коммерческих серий "Econom" и "Optimal" для классики с ЭБУ М74К уже в продаже.
  Н О В И Н К А

Обучающий видеокурс
"Диагностика дизельных двигателей"
 
НОВИНКА. Двухканальный эмулятор исправного катализатора (ДК2) B2C с настройкой параметров входного и выходного сигнала.
Подробнее
 
ОБУЧЕНИЕ. Уникальные обучающие видеокурсы на DVD от А.Пахомова (aka IS_18).
Подробнее


Расход топлива. Раздел для тех у кого "жрет и не едет"

ИНФОРМАЦИЯ
Форум
Главные Правила
Оформление темы
Поисковые метки
Правила барахолки
Коммерческие прошивки
Прошивки ВАЗ
Прошивки ВАЗ M73
Прошивки ВАЗ M74
Прошивки ВАЗ M75
Прошивки ГБО M74
Двухрежимки M74
Прошивки ВАЗ М17.9.7
Прошивки ВАЗ Я7.2+
Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)
Прошивки ВАЗ "классика"
Прошивки ВАЗ (ГБО)
Прошивки ГАЗ
Прошивки Микас-11
Прошивки Микас-10.3/11
Прошивки Микас-10.3/114
Прошивки Микас-12.3/124
Прошивки ГАЗ (ГБО)
Прошивки УАЗ М17.9.7
ALFPOWER УАЗ М17.9.7
Прошивки иномарок
Прошивки Mitsubishi
Прошивки Chevrolet
Прошивки Daewoo
Прошивки Ford
Прошивки KIA/Hyundai
Прошивки Chery/Geely
Прошивки Renault
Другие модели
Оборудование
ChipTuningPro v.7
CombiLoader
ScanDoc
MotoDoc-III
Автоас ЭКСПРЕСС
Сканматик
AMProg v.3
Эмуляторы второго ДК
Двухканальный эмулятор B2C
Прайс-лист
Обучение. Видеокурсы
Введение в диагностику
Мотор-Тестер в диагностике
Ремонт ЭБУ

АВТОСЕРВИСЫ



Немного с ChipTuner.ru
ЭСУД (ЭБУ) ВАЗ
Классификация ЭБУ
Разновидности ЭБУ
Взаимозаменяемость ЭБУ
Программ. ЭБУ с FLASH
Программ. ЭБУ с ROM
Доработки ЭБУ
Доработки ЭБУ Я7.2
Серийные прошивки
КС прошивок ВАЗ
Иммобилайзер АПС
Диагностика
С чего начать
Адаптеры K-Line
On-Boad Diadnostic-II
Программы Freeware
Пропуски воспламенения
Сага о массах
Мотортестер в диагностике
Датчики и ИМ
Датчики и ИМ E-GAS
ДК: LAF Sensor
Документация
Инф. письма ВАЗ
Инф. письма ГАЗ
Инф. письма Крайслер
Типовые параметры
Калина М74
Калина M17.9.7
Приора M17.9.7
Нива 4х4 М17.9.7
УАЗ M17.9.7
Микас 10.3
Bosch M7.9.7, Январь 7.2
Bosch MP7.0H
Старые системы
DTC
ВАЗ GM (mono)
ВАЗ Я4/4.1
ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Россия-83
ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Евро-2
ВАЗ МР7.0: Евро-2
ВАЗ МР7.0: Евро-3
ВАЗ М797: Евро-2
ВАЗ М797: Евро-3
ВАЗ М73: Евро-3
M74 и M17.9.7 (E-GAS)
OBD-II Powertrain
OBD-II Body
OBD-II Chassis
OBD-II Network
OBD-II BMW Spec
OBD-II Ford Spec
OBD-II GM Spec
OBD-II Honda Spec
OBD-II Hyundai Spec
OBD-II KIA Spec
OBD-II Isuzu Spec
OBD-II Jeep/Chrysler Spec
OBD-II Lexus Spec
OBD-II Mazda Spec
OBD-II Mitsubishi Spec
OBD-II Nissan Spec
OBD-II PSA Spec
OBD-II Subaru Spec
OBD-II Toyota Spec
OBD-II VAG Spec
Интересно
Словарь диагноста
Двухрежимные прошивки
Два режима в Микас-11
Как экономить топливо
Удельный расход топлива
Легенды и мифы о КПП
Спортивный впрыск
Моментная модель Bosch
Как настроить ХХ
ХХ на Bosch M7.9.7/M73
Установка фаз ЗМЗ
Тестирование МЗ
Своими руками
Дымогенератор
Настройка USB to COM
Наш музей
Ресурсы
FAQ
Файловый архив
Старый архив

Собрался создать новую тему? Правила оформления новых тем
Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.03.2011, 21:11   #21
MMAGS
Модератор
 
Аватар для MMAGS
 
Регистрация: 12.02.2007
Адрес: Миллерово Ростовской обл
Сообщений: 9,297
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от Mozart
Говорю, свечи какие? Свечи белые.

хорошо хоть не новые
MMAGS вне форума  
Мультирежимные прошивки на ВАЗ/УАЗ с ЭБУ Bosch ME17.9.7  Подробнее
Старый 03.03.2011, 21:04   #22
ервик
Профи
 
Аватар для ервик
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,116
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от MMAGS
хорошо хоть не новые

Звонит клиент - "троит". Свечи спрашиваю давно менял? Не менял. Попробуй замени, не поможет, приедешь.
Звонит - вааще капец, не едет, жрёт но троить перестала, токо трясёт мотор. Приезжает. Откручиваю.
От карбовой "копейки". Новые. Спрашиваю - в магазине сказал шо на инжехтур? Говорит, сказал - но продавщица грит, шо разницы нету, на "классику" и всё тут. Занавес.
ервик вне форума  
Старый 07.03.2011, 18:19   #23
dim@n
Завсегдатай
 
Аватар для dim@n
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: нолинск кировская обл
Сообщений: 3
По умолчанию

вся проблема в датчике детонации! его просто нет в конструкции таза прямо с завода


Цитата:
Сообщение от Mozart
Только что клиент позвонил, Нексия 1.5 16-клапанная, расход 18 литров на сотню. Говорю, свечи какие? Свечи белые.

спроси его про ручник


Комментарий администратора
Sим:
Устное предупреждение за флуд в разделе, где флуд запрещен правилами
dim@n вне форума  
Старый 08.03.2011, 09:16   #24
dmitri
Завсегдатай
 
Аватар для dmitri
 
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: санкт-петербург
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от dim@n
вся проблема в датчике детонации! его просто нет в конструкции таза прямо с завода

На Ниве он есть да и много где но проблемы не снимает,меняйте стиль езды!
Я на своей 07 с М73 укладываюсь от 9-11л зимой по городу!
dmitri вне форума  
Старый 08.03.2011, 15:19   #25
dim@n
Завсегдатай
 
Аватар для dim@n
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: нолинск кировская обл
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от dmitri
На Ниве он есть да и много где но проблемы не снимает,меняйте стиль езды!
Я на своей 07 с М73 укладываюсь от 9-11л зимой по городу!

ответ был для 07.а по ниве все таки 4*4
dim@n вне форума  
Старый 08.03.2011, 15:22   #26
sergcr
Профи
 
Аватар для sergcr
 
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Россия, Крым, г. Бахчисарай
Сообщений: 4,014
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

dim@n, просвятите, какая такая проблема в датчике детонации?
sergcr вне форума  
Старый 08.03.2011, 15:53   #27
Sим
Администратор
 
Аватар для Sим
 
Регистрация: 17.01.2001
Адрес: Волгоград
Сообщений: 15,325
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от dim@n
вся проблема в датчике детонации! его просто нет в конструкции таза прямо с завода

И в чем проблема?
__________________
[Only Registered Users Can See Links . Click Here To Register]
Sим вне форума  
Старый 08.03.2011, 17:44   #28
ервик
Профи
 
Аватар для ервик
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,116
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от Sим
И в чем проблема?

Хоть меня и не спрашивали - можно ответить?
Дело в том, что в связи с отсутствием ДД в авто "классической" компоновки, УОЗ в калибровках(сток) выставлен в более позднюю сторону, для обеспечения гарантированного отсутствия детонации. Что являеца неоптимальным, с точки зрения экономичности и приёмистости. Ну справедливости ради - ещё несколько калибровок по топливу, что тоже приводит к росту расхода топлива.
ервик вне форума  
Старый 08.03.2011, 21:29   #29
Dicibel46RUS
Местный житель
 
Аватар для Dicibel46RUS
 
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Россия-Курск
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от ервик
Хоть меня и не спрашивали - можно ответить?
Дело в том, что в связи с отсутствием ДД в авто "классической" компоновки, УОЗ в калибровках(сток) выставлен в более позднюю сторону, для обеспечения гарантированного отсутствия детонации. Что являеца неоптимальным, с точки зрения экономичности и приёмистости. Ну справедливости ради - ещё несколько калибровок по топливу, что тоже приводит к росту расхода топлива.

А в чем вопрос! Даже если и установить ДД в классический ВАЗ я уверен обстановка с расходом не измениться!

Добавлено через 1 минуту

Цитата:
Сообщение от dmitri
На Ниве он есть да и много где но проблемы не снимает,меняйте стиль езды!
Я на своей 07 с М73 укладываюсь от 9-11л зимой по городу!

Полностью согласен

Последний раз редактировалось Dicibel46RUS; 08.03.2011 в 21:31.. Причина: Добавлено сообщение
Dicibel46RUS вне форума  
Старый 08.03.2011, 21:52   #30
Dicibel46RUS
Местный житель
 
Аватар для Dicibel46RUS
 
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Россия-Курск
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Вот сегодня выкрутил свечи! Прошли они 15 тыс.км. Марка свечей BOSCH super N19WR7DCX
Что скажите?
Изображения
Тип файла: jpg DSC01424.jpg (161.9 Кб, )
Тип файла: jpg DSC01431.jpg (168.5 Кб, )
Тип файла: jpg DSC01434.jpg (303.4 Кб, )
Dicibel46RUS вне форума  
Старый 08.03.2011, 22:06   #31
Алексей Борисович
Старожил
 
Аватар для Алексей Борисович
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Астрахань
Сообщений: 1,536
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от Dicibel46RUS
Что скажите?

Что можно сказать. Свечи очень трудно фотографировать. Фокус получается где угодно, только не там где важно. В свое время очень долго тренировался, пока не получил приемлемые результаты. Прошли свечи 15 тык? Поменяйте. Расхода на них особого не заметно.
Алексей Борисович вне форума  
Старый 08.03.2011, 22:24   #32
Dicibel46RUS
Местный житель
 
Аватар для Dicibel46RUS
 
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Россия-Курск
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

ВОТ НАРЫЛ В ИНЕТЕ! Вроде мои ко второму рисунку относятся!

Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.


На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На фото№3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.


Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (65.5 Кб, )
Dicibel46RUS вне форума  
Старый 08.03.2011, 22:38   #33
Кубань
Профи
 
Аватар для Кубань
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Краснодарский край, г.Новокубанск
Сообщений: 2,895
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Старо как мир...
Кубань вне форума  
Старый 09.03.2011, 12:39   #34
андрей123
Профи
 
Аватар для андрей123
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Усть-Донецк,Ростовская обл.
Сообщений: 424
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от Dicibel46RUS
Вот сегодня выкрутил свечи! Прошли они 15 тыс.км. Марка свечей BOSCH super N19WR7DCX
Что скажите?

Плохо.При таком пробеге,возможно вы не научились ездить,либо авто имеет некоторые неполадки.
андрей123 вне форума  
Старый 09.03.2011, 17:32   #35
dim@n
Завсегдатай
 
Аватар для dim@n
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: нолинск кировская обл
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от sergcr
dim@n, просвятите, какая такая проблема в датчике детонации?

ервик ответил на твой вопрос нечего добавить.ервик умный парняга

Модератор: профиль заполните. И учитесь писать по-русски, предложения с большой буквы.

Последний раз редактировалось almi; 10.03.2011 в 14:24..
dim@n вне форума  
Старый 10.03.2011, 00:13   #36
Dicibel46RUS
Местный житель
 
Аватар для Dicibel46RUS
 
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Россия-Курск
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от андрей123
Плохо.При таком пробеге,возможно вы не научились ездить

Ездить Слава Богу я научился и до этого авто!



Цитата:
Сообщение от андрей123
Плохо... либо авто имеет некоторые неполадки.

А вот тут если можно по подробней!
Dicibel46RUS вне форума  
Старый 10.03.2011, 00:32   #37
Кубань
Профи
 
Аватар для Кубань
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Краснодарский край, г.Новокубанск
Сообщений: 2,895
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Поподробнее только после диагностики... иначе викторина "Угадай её неисправность"
Кубань вне форума  
Старый 22.05.2011, 15:33   #38
Александр I
Завсегдатай
 
Аватар для Александр I
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Новосиб
Сообщений: 7
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Неисправность у всех ЕВРО-3 одна - ЖРЁТ. Приобрёл данный аппарат как расхожую повседневную машину, и ах-ел. В городском цикле у меня Волга ест 11-11,5л и этот Тазик туда-же, вообще создаётся впечатление, что ЭБУ не корректирует ни каких параметров тупо льёт в зависимости от положения педали газа. Единственное спасибо , бегает она не в пример карбюраторным. Сейчас немного доработав загнал расход в 10-10,5 в городе.
Александр I вне форума  
Старый 24.05.2011, 00:27   #39
ростовчанин
Старожил
 
Аватар для ростовчанин
 
Регистрация: 16.10.2010
Адрес: Ростовская область ст.Тацинская
Сообщений: 453
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Только ком. прошивачка поможет.
ростовчанин вне форума  
Старый 24.05.2011, 15:12   #40
almi
SMS-Software
 
Аватар для almi
 
Регистрация: 22.01.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 10,489
По умолчанию Re: Ваз 21074,контроллер М73 большой расход!

Цитата:
Сообщение от Александр I
Тазик туда-же, вообще создаётся впечатление, что ЭБУ не корректирует ни каких параметров тупо льёт в зависимости от положения педали газа.

У вас неправильное впечатление, на самом деле все наоборот.
Запомните простую вещь: чтобы выполнить нормы токсичности, необходимо всегда держать нейтрализатор в определенном активном состоянии. На это необходимо дополнительное топливо, которое рассчитывается весьма сложным образом. Так что "тупо льет" - это не про эти системы.
almi вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.
Copyright © 2001-2014 www.chiptuner.ru